ЭСТ
  Каталог | Прайс-лист | Новости | О компании | Контакты  
 "Мы делаем мир светлее!"                           Телефон (495) 969-20-78
 
 
Поиск
Каталог
Консольные светильники
Промышленные светильники
Прожекторы уличные
Светодиодные cветильники
Торшерные светильники
Комплектующие
 
 
Китайские производители угрожают российской экономике

Китайские производители угрожают российской экономике 

 
Китайские экспортеры при поддержке государства могут похоронить ряд отраслей российской экономики, включая все машиностроение, считают в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ). Авторы доклада предлагают начать антидемпинговые и антидотационные расследования и принять меры технического регулирования, затрудняющие работу китайским компаниям.

 

«Российско-китайское сотрудничество в существующем правовом поле несет в себе существенные экономические и социальные риски для России», — говорится в докладе. Китай наращивает экспорт в Россию, пользуясь господдержкой, что может привести к закрытию или резкому сокращению производства в автопроме, производства промышленного оборудования, а в перспективе — и черной металлургии.

 

По прогнозам экспертов ИПЕМ, уже в 2007 году Россия лишится положительного сальдо в торговле с Китаем. Эксперты ИПЕМ объясняют сложившуюся тенденцию, прежде всего, тем, что машиностроение, металлургия, ряд других отраслей, в соответствии со стратегией выхода Китая на мировые рынки были включены в список отраслей, которым оказывается целенаправленная государственная поддержка.

 

Как отмечается в сообщении пресс-службы ИПЕМ, правительство Китая выбрало в качестве экономического приоритета экспортную ориентацию экономики. Китай оказывает национальным производителям государственную поддержку в виде установления экспортных квот, прямого субсидирования высокотехнологичных отраслей через систему налоговых льгот и различных дотаций, льготного кредитования, включая практику выдачи «невозвращаемых кредитов», компенсации за счет средств государственного бюджета расходов на НИОКР и техперевооружение, привлечения прямых иностранных инвестиций. Также используются такие формы поддержки, как искусственное занижение курса юаня и защита китайского рынка высокими таможенными пошлинами.

 

«Общая сумма субсидий и преференций на поддержку китайской внешнеторговой экспансии достигает 7% китайского ВВП (в России — немногим более 0,7%). Кроме того, одним из главных преимуществ китайской экономики является низкая стоимость рабочей силы и земли, что существенно снижает издержки на производство любой продукции. Столь значительная господдержка не позволяет российским производителям на равных конкурировать с китайскими компаниями» — поясняет гендиректор ИПЕМ Юрий Саакян.


«Экспансия китайской продукции уже сегодня создала ощутимую угрозу для развития всего машиностроительного комплекса России»”, — заявил Юрий Саакян “Ведомостям”.

Темпы поставок труб из КНР в первые пять месяцев 2007 года увеличились в восемь раз по сравнению с 2006 годом, говорит директор Фонда развития трубной промышленности Александр Дейнеко, китайцы занижают ввозные цены на трубную продукцию на таможне.

По мнению Юрия Саакяна, наибольший ущерб в результате неравных условий конкуренции могут понести российская металлургия, автомобилестроение и нефтехимия. При существующих темпах развития китайской металлургии уже через несколько лет часть российских металлургических компаний может лишиться традиционных рынков сбыта, как и внутри страны, так и за рубежом. За первые 4 месяца 2007 года экспорт китайской стальной продукции в стоимостном выражении вырос на 170,5%. Объем поставок из Китая, например, насосно-компрессорных труб в Россию с 2004 по 2006 годы увеличился на 4587%.

 

Для российского автопрома китайцы представляют угрозу, но не катастрофическую, “учитывая низкое качество их машин”, говорит пресс-секретарь группы “ГАЗ” Владимир Торин. По словам аналитика ИФК “Метрополь” Александра Жукова, китайские автомобили будут составлять растущую конкуренцию российским производителям, хотя полностью заместить российский автопром не смогут. В 2006 году ввоз в Россию китайских транспортных средств вырос на 138% и составил 585,52 млн долл.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в 2006 году российско-китайский товарооборот вырос на 43,2% и составил 28,64 млрд долл. В 2006 году российский экспорт в Китай составил 15,75 млрд долл. (рост на 21,2%), импорт — 12,89 млрд долл. (рост на 79%). 90,52% российского экспорта в Китай — сырье, в том числе 53,92% — энергоносители, всего 1,4% — машины и оборудование (217 млн долл.). Статистика ФТС не учитывает поставки в КНР российского оружия, а по оценке Константина Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий, их объем в 2006 году составил не менее 1,5 млрд долл.

В российском импорте из Китая удельный вес машин и оборудования быстро увеличивается — с 17,2% (1,56 млрд долл.) в 2004 году до 29% (4,592 млрд долл.) в 2006 году. Быстро растут поставки в Россию бытовой электротехники, электроники и оборудования для связи — на 51,7% за 2006 год до 2,156 млрд долл.

Чтобы защитить российскую экономику, авторы доклада предлагают воспользоваться западным опытом: ввести импортное квотирование, антидемпинговые меры, добровольные ограничения экспорта. Предлагается также отменить преференционный режим торговли: во-первых, он позволяет китайцам избегать антидемпинговых и антидотационных расследований, а во-вторых, российская система преференций была предназначена для поддержки развивающихся стран, а Китай все меньше соответствует этому статусу, считает Саакян.

Авторы предлагают шире использовать методы технического регулирования: российским госкомпаниям и естественным монополиям следует покупать продукцию российских поставщиков в приоритетном порядке, пора ввести льготы для лизинговых компаний, покупающих российское оборудование.

Многие из предлагаемых мер, например, импортное квотирование, вступают в противоречие с обязательствами России по вступлению в ВТО, считает Ярослав Лисоволик из Deutsche UFG, в борьбе с китайским импортом Россия будет полагаться главным образом на антидемпинговые расследования и меры технического регулирования, которые пока что «недостаточно разработаны».

 

 

Opec.ru, по материалам: Ведомости, Росбалт, Вести

 
 
Каталог | Прайс-лист | Новости | О компании | Контакты
© 2008 ЭСТ   info@esvt.ru

  Rambler's Top100
Мы используем LED драйверы, светильники ЖКХ с датчиком от производителя Аргос-Электрон